В обновлении "Хельмова Падь" [Helm's Deep] у вас появилась возможность принять участие в так называемых "Эпических Битвах" [Epic Battles]. Вы будете оборонять стены крепости, сражаясь плечом к плечу с королем Теоденом, Арагорном, Леголасом и Гимли. Вы сможете атаковать вражеские войска с помощью баллист и катапульт, сдерживать набеги врага с помощью заграждений и ловушек, отдавать приказы союзным воинам и многое другое. Кроме того, вам представится возможность освободить Пеларгир от осады корсаров, а также защищать осажденный Минас Тирит.
Данный гайд призван подробно рассказать вам обо всех основных аспектах Битв. В каких сражениях вы будете участвовать, какие специализации существуют, как использовать катапульты, как отдавать приказы, какие награды вы получите - ответы на эти и многие другие вопросы читайте ниже.
Что же такое "Эпические битвы" [Epic Battles]? Это сражения, в которых вам предстоит защищать Хорнбург и Минас Тирит, освобождать Пеларгир, выполняя различные задания. Задания делятся на 2 типа:
1. Основное задание (выделено красной рамкой). Суть его чаще всего заключается в том, чтобы не позволить врагам убить союзных солдат, командиров, разрушить баррикады, сжечь знамена.
2. Побочное задание (выделено синей рамкой). Различного вида задания, которые появляются дополнительно в ходе битвы. Могут нести в себе задачи как по защите объектов, так и по разрушению вражеских приспособлений.
У каждого задания есть полоса прогресса, которая заполняется в зависимости от ваших успехов. Чем успешнее вы справляетесь с заданием, тем быстрее заполняется полоса. Замедлить заполнение полосы можно невыполнением условий битвы, ускорить же - наоборот, выполняя поручения побочных заданий. Если навести курсор на награду за квест, то в описании можно увидеть, какие условия будут снижать заполнение полосы (красным цветов), а какие будут повышать рейтинг (зеленым). Рядом с полосой можно увидеть иконку той награды, на которую вы в данный момент "навоевали". Около побочного квеста расположена награда непосредственно за данный квест, около основного - итоговая награда за исход всей битвы. По завершении битвы система суммирует награды за побочные квесты с результатами главного задания и выдает вам итоговую награду. Награды бывают нескольких видов: железо, бронза, серебро, золото, платина.
Ваша задача - максимально гладко завершить квесты и битву в целом. Только идеальное прохождение инстанса гарантирует вам платиновую награду.
Серия битв "Защита Рохана" [Defence of Rohan].
В обновлении "Хельмова Падь" [Helm's Deep] (U12) вы сможете принять участие в пяти сражениях оборонного типа:
1. Хельмов Вал [Helm's Dike]
2. Крепостная стена [The Deeping Wall]
3. Подступы к Хорнбургу [The Deeping Coomb]
4. Сверкающие пещеры [The Glittering Caves]
5. Хорнбург [The Hornburg].
Серия битв "Война за Гондор" [War for Gondor].
В обновлении "Гондор в Огне" [Gondor Aflame] (U15) добавлена битва наступательного характера:
1. Отбить Пеларгир [Retaking Pelargir].
В обновлении "Осада Минас Тирита" [The Siege of Minas Tirith] (U17) добавлены две битвы оборонного типа:
2. Оборона Минас Тирита [The Defence of Minas Tirith]
3. Молот Подземного Мира [The Hammer of the Underworld].
Изначально из серии битв "Защита Рохана" вам будет доступна только первая битва "Хельмов вал" [Helm's Dike]. Чтобы открыть остальные, вам необходимо пройти поочередно каждую битву.
Также вам будет доступна битва "Отбить Пеларгир" [Retaking Pelargir], добавленная в Update 15 и "Оборона Минас Тирита" [The Defence of Minas Tirith] из Update 17. А вот битва "Молот Подземного Мира" [The Hammer of the Underworld] станет доступна только после прохождения битвы "The Defence of Minas Tirith" в режиме один/два.
Как попасть в битву?
Чтобы получить возможность поучаствовать в "Эпических Битвах" [Epic Battles], у вас должны быть соблюдены 2 условия:
1. У вас должно быть куплено дополнение "Хельмова Падь" [Helm's Deep] ( только для битв серии "Защита Рохана").
2. Вы должны достигнуть 10 уровня своим персонажем.
Битвы "Отбить Пеларгир" [Retaking Pelargir], "Оборона Минас Тирита" [The Defence of Minas Tirith] и "Молот Подземного Мира" [The Hammer of the Underworld] доступны бесплатно.
Попасть в битву можно двумя способами:
1. Через уже привычную панель "Поиска братства" [Instans Finder].
2. Через окно "Эпические битвы" [Epic Battles], которое можно вызвать через кнопку Меню [Menu] или сочетанием клавиш Shift+B.
Отправляя вас в сражение, система скалирует вашего персонажа вместе с имеющейся экипировкой до максимального 100 уровня.
Окно поделено на 3 раздела. Вкладки расположены в верхнем левом углу окна. Подробнее о каждом разделе: Раздел 1: "Дорога на войну" [Road to Battle]
Здесь вы увидите карту Хельмовой Пади [Helm's Deep] с пятью точками, а также карту Восточного Гондора с тремя точками, где будут проходить сражения. Вы выбираете точку на карте, и в правой части окна видите размер сражения, его описание, а также описание побочных квестов и заслуги за их выполнение. В нижней части окна есть поле "Награды" [Rewards], более подробно о котором будет рассказано чуть позже.
Чтобы попасть в битву, выберите размер инстанса и воспользуйтесь кнопками "Начать" [Launch] (если вы хотите сражаться в одиночку или уже собранной группой) или "Поиск" [Queue] (в таком случае система сама подберет для вас группу).
Раздел 2: "Очки развития" [Promotions]
В этом разделе вы увидите деревья развития, разработанные специально для битв. Все таланты и умения, получаемые при развитии веток, работают исключительно в битвах. Вне инстансов они отключены.
Вам будут предложены три специализации: "Инженер" [Engineer], "Командир" [Officer], "Боец" [Vanguard]. Для каждой ветки есть свои бонусы (все три дерева расположены в левой части окна). Большую часть окна занимают таланты, в которые можно вкладывать очки за успешно проведенные сражения. Отличие от аналогичных деревьев развития (классовые таланты, таланты боевого скакуна) заключается в том, что здесь нет основной специализации. Вы можете развивать все три ветки одновременно без каких-либо штрафов. Бонусы же открываются для каждой ветки отдельно. Т.е. вы можете вложить свои очки, например, в ветку "Инженер" [Engineer], и получить максимальный бонус за нее (как на скриншоте), или же понемногу развивать две или три ветки одновременно и иметь некоторые бонусы от каждой специализации (как здесь). За небольшую сумму вы можете сбросить деревья и развить их заново. Максимальное количество очков для развития веток - 512!
В правой части окна вы увидите вкладки под ваши наборы талантов. Места под новые наборы можно купить с помощью мифриловых монет [Mithril Coin] (1 слот = 100 мифриловых монет [Mithril Coin]).
Раздел 3: "История битв" [Battle History]
В этом разделе вы увидите ваш прогресс по каждой из битв, а также общий прогресс по всем битвам (правая часть окна).
Каждая битва имеет определенный набор квестов, которые расположены в виде маленьких медалей рядом с названием битвы.
В правой части окна находится информация по общему количеству медалей. Большие медали - медали, полученные за исход каждой битвы в целом. Маленькие - за успех в выполнении побочных квестов.
Если кликнуть по любой из битв, можно увидеть более подробную статистику. При наведении курсора на любой из квестов можно увидеть его описание, условия для успешного выполнения и для провала, а также общее количество медалей, полученных за все время за данный квест.
Что же ждет вас в битвах? Какие устройства вы будете использовать? Как работать с командирами? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этом разделе гайда.
Для того, чтобы успешно сражаться с вражескими войсками, умений вашего персонажа будет не достаточно. Сейчас речь пойдет об орудиях, имеющихся в нашем распоряжении. Важно! Максимально эффективно с орудиями могут работать инженеры. Изначально вам будет доступна лишь малая часть возможностей каждого из орудий. Чем сильнее будет развита ветка "Инженер" [Engineer] , тем больше возможностей откроется для вас при обращении с орудиями.
Враги могут использовать против вас катапульты. Они наносят очень много повреждений как лично вам, так и союзным роханцам, устройствам, знаменам. Крайне важно как можно скорее уничтожить вражеское орудие. Для этого используйте свои катапульты.
Все, что нужно знать о катапультах
В некоторых битвах вас будут ждать готовые катапульты, которые останется лишь зарядить снарядом, навести на врага и выстрелить. В некоторых же, вам придется их построить. Для этого вам необходимо подойти к месту постройки, кликнуть ПКМ по еще не готовой катапульте и в открывшейся панели нажать кнопку "Строить" [Build]. Ждите, пока катапульта будет готова. Кроме того, в отдельных битвах вы встретите ящики "Малая катапульта" [Small Catapult], которые можно подобрать и установить в любом месте. Если направление вражеской атаки изменилось, такую передвижную катапульту можно разобрать и установить там, где это необходимо. Выполнять эти задачи может инженер определенных рангов.
Панель управления средней катапультой выглядит таким образом:
На панели есть кнопки "Настройки зарядов" [Load Options], "Настройки пороха" [Powder Options], "Подготовка" [Crank], "Огонь" [Fire], "Целиться левее" [Aim Left], "Целиться правее" [Aim Right], "Строить" [Build], "Чинить" [Repair], "Погасить пламя" [Extinguish], "Настройки улучшений" [Upgrade Options].
Перед началом каждой атаки у вас будет время на подготовку. Не теряйте его зря, улучшите катапульту. Для этого нажмите кнопку "Настройки улучшений" [Upgrade Options]. Вам предложат улучшить орудие по четырем параметрам: Броня [Armour], Скорость [Speed], Урон [Damage], Расстояние [Distance].
Ваша катапульта максимально улучшена. Теперь ее нужно зарядить. При нажатии на кнопку "Настройки зарядов" [Load Options] вам будет предложено выбрать один из 5 снарядов: Обычный снаряд [Regular Shell], Тяжелый снаряд [Heavy Shell], Картеч [Grapeshot Shell], Тройной снаряд [Triple Shell], Разделяющийся снаряд [Spread Shell].
И так, вы зарядили катапульту снарядом. Теперь вам необходимо выбрать один из четырех видов пороха. Нажмите на кнопку "Настройки пороха" [Powder Options]: Смертоносный порох [Demoralizing Powder], Пиявочный порох [Leeching Powder], Замедляющий порох [Slowing Powder], Разрывающий порох [Rending Powder].
Теперь, когда ваше орудие полностью готово, наводите его и уничтожайте вражеские силы.
Несколько советов по использованию катапульты:
1. Работать с катапультой можно в несколько человек. Можно распределить обязанности так, что бы один человек заряжал катапульту снарядом и порохом, а второй в это время взводил орудие. Можно заряжать, взводить, улучшать и в несколько человек одновременно. Чем больше человек задействовано в улучшении, тем быстрее этот процесс происходит. Количество ограничено тремя участниками.
2. Если вражеские орудия находятся недалеко от вашей катапульты, старайтесь заряжать орудие тяжелым снарядом [Heavy Shell], т.к. он наносит максимальные повреждения цели. Если ваша катапульта улучшена на урон, то для уничтожения вражеского орудия одним выстрелом достаточно обычного снаряда [Regular Shell].
3. В рейдовой битве "Крепостная стена" [The Deeping Wall] при атаке на центральную часть стены, катапульту можно зарядить тройным снарядом [Triple Shell] и за один выстрел уничтожить сразу несколько вражеских орудий.
4. Когда вражеские катапульты уничтожены, но орочьих отрядов еще очень много, для их уничтожения используйте тройной [Triple Shell] или разделяющийся снаряд [Spread Shell], чтобы ударить по максимальной площади. Когда отряды поредеют, воспользуйтесь картечью [Grapeshot Shell]. Этот снаряд эффективно разбивает силы врага в пределах некоторой площади от точки прицеливания.
Кроме катапульт в битвах вы сможете атаковать врага и с помощью баллист. В разных битвах вы получите возможность использовать как малые, так и средние баллисты.
Управление баллистой аналогичное управлению катапультами. Отличие лишь в том, что по понятным причинам вам не придется выбирать порох и вид снаряда :) Кроме того, добавятся две кнопки, позволяющие наводить баллисту в вертикальной плоскости.
Вот так выглядит панель управления средней баллистой:
Существует еще несколько вещей, которыми вы сможете воспользоваться в битвах. Коротко о них читайте далее:
Панель имеет 4 кнопки для постройки, взвода, заряда и сброса. Пользуйтесь камнесбросами, чтобы раздавить орков, толпящихся у основания стены.
2. Заграждения [Large/Small Barricade]
Панель имеет кнопки "Строить" [Build], "Чинить" [Repair], "Погасить пламя" [Extinguish], "Улучшения: урон" [Upgrade - Damage], "Разобрать" [Dismantle]. Заграждения замедляют врага и наносят ему повреждения. Расставьте их на пути к стратегически важным объектам и уничтожьте врага. Важно!Часто в битвах заграждения стоят "где попало" и не несут абсолютно никакой пользы. Если вы "Инженер 3 ранга" [Engineer 3rd rank] и выше, разберите эти укрепления и установите в нужных вам точках. Поднимать ящики с разобранными укреплениями может "Инженер 1 ранга" [Engineer 1st rank] . Один персонаж может унести только один ящик. Совет: заграждение имеет некую прямоугольную область поражения, поэтому есть смысл устанавливать их вдоль траектории движения врага. Таким образом неприятель будет дольше находится в состоянии замедления и получать больше урона.
3. Знамена, ящики, устройства и прочее
В битвах вы будете встречать задания, одним из условий которых будет защита знамен, заграждений и других предметов.
Враги попытаются их сломать или поджечь. Кликните ПКМ по предмету и нажмите кнопку "Чинить" [Repair] или "Погасить пламя" [Extinguish]. Важно! Многие подобные предметы в битвах можно чинить классовыми умениями исцеления. Грубо говоря - ящики можно хилить! И, как показывает практика, хилить ящики эффективнее, чем их чинить :)
4. Вражеские лестницы, кошки, тотемы и прочее
Враги используют лестницы и кошки для того, чтобы забраться на стену. Кликайте ПКМ, чтобы обрезать веревку или оттолкнуть лестницы. В некоторых квестах враги будут использовать тотемы, пороховые ящики и другие предметы. Обезвредить их можно также кликом ПКМ.
В битвах, кроме использования орудий, у вас будет еще одна не менее важная функция. Вы встретите командиров, каждый из которых управляет небольшим отрядом роханцев. В битве вы являетесь главной фигурой, поэтому отдавайте приказы командирам [Commander], и они поведут роханцев в бой. Важно! Наиболее эффективно командирами могут управлять игроки, развившие специализацию "Командир".
Кликнув ПКМ по командиру, откроется панель с приказами, которые можно отдать роханцам: Лечение [Heal], Спешка [Haste], Урон [Damage], Броня [Armour], Защита от осадных орудий [Siege Armour], Защита от стрел [Arrow Volley Armour], Главная цель: неважно [Target Priority - Default], Одноручное оружие [One-handed Stance], Снять скверну [Remove Corruption].
Кроме того, кнопки "Главная цель" [Target Priority] и "Одноручное оружие" [One-handed Stance] имеют свои настройки.
Кнопка "Главная цель" [Target Priority] откроет настройки по выбору предпочитаемой цели для союзных воинов: Главная цель - не важно [Target Priority - Default], Главная цель - воины [Target Priority - Warriors], Главная цель - лучники [Target Priority - Archers], Главная цель - подрывники [Target Priority - Sappers], Главная цель - берсерки [Target Priority - Berserkers], Главная цель - командиры [Target Priority - Commanders].
Кнопка "Одноручное оружие" [One-handed Stance]: Одноручное оружие [One-handed Stance], Щиты сомкнуть [Shield Stance], Двуручное оружие [Two-handed Stance].
Отдавая различные приказы командиру, вы будет накладывать на роханцев кратковременные эффекты.
Каждый приказ имеет две строки с перезарядкой. Первая строка обозначает, через какое время вы снова сможете отдать данный приказ. Вторая строка обозначает, через какое время именно этот командир отдаст именно тот приказ. Например, приказ "Защита от стрел" [Arrow Volley Armour]:
Перезарядка: 1 мин. 58 сек. - по истечении этого времени именно ваш персонаж сможет отдать приказ "Защита от стрел" [Arrow Volley Armour] любому из командиров.
Перезарядка (Командир): 1 мин. 30 сек. - по истечении этого времени любой участник битвы сможет отдать приказ "Защита от стрел" [Arrow Volley Armour] именно этому командиру.
Инженер - специалист по использованию механизмов и осадных орудий. Вы можете работать с ними более эффективно, проводить улучшение, расставлять различные ловушки, которые повреждают и замедляют противников.
Вкладывая очки за успешное прохождение битвы в данную ветку, вы будете получать ранги. Существует всего шесть рангов, которые дают вам некие дополнительные возможности:
Панель умений инженера выглядит таким образом:
Первые три умения - это ящики с заграждениями и орудиями, которые можно подобрать во время битвы. Далее - ловушки: Ловушка: проволочная ловушка [Trap - Tripwire], Ловушка: медвежий капкан [Trap - Bear], Ловушка: ловушка с шипами [Trap - Caltrops].
Ловушки выглядят таким образом:
Командир - специалист по управлению и поддержке союзных воинов. Вы сможете исцелять роханцев, увеличивать их урон и скорость атаки, можете защищать от осадных орудий и стрел, сможете приказывать сменить цель и оружие.
На панели командира расположены 3 умения, с помощью которых вы сможете улучшать характеристики специализаций союзников или же отдать приказ роханцам на атаку определенной цели: Указание цели [Mark Target], Штандарт бойцов [Banner - Vanguard], Штандарт инженеров [Banner - Engineer].
Штандарты [Banners] дают определенные бонусы к иным специализациям. Цифры увеличиваются с улучшением соответствующих талантов:
Боец - специалист по уничтожению орков. Убивайте врагов используя специальные умения и усиления. С каждой атакой уровень ярости будет увеличиваться, открывая для вас более мощные умения. Если вы погибните, окружающие получат бафф и будут сражаться еще сильнее.
Панель умений бойца выглядит таким образом:
А вот пример тех умений, которые будут вам доступны при развитии специализации: Разъяренный враг [Incite Foe], Устрашающий вопль [Demoralizing Shout], Усиление [Empowerment].
Теперь речь пойдет о самом желанном - о наградах :)
Система начисления наград на первый взгляд совсем запутанная, поэтому я решил вынести этот вопрос в отдельный раздел гайда.
И так. Во вкладках "Дорога на войну" [Road to Battle] и "История битв" [Battle History] внизу вы видели раздел "Награды" [Rewards]. Здесь указаны четыре вида наград с полосой прогресса для каждой.
Когда полоса любой из медалей заполнится (нужно получить 20 очков), вам выдадут бижутерию. При этом полоса начнет заполняться заново. Например у вас было 19 очков бронзовой награды, а за следующую битву вы получили 7 очков. Полоса дойдет до 20, выдаст вам награду, а оставшиеся очки не пропадут и будут зачислены в награду заново. Т.е. у вас станет 6 очков по окончании битвы.
Качество бижутерии напрямую зависит от медали:
Бронзовая награда - желтая бижутерия.
Серебряная награда - фиолетовая бижутерия.
Золотая награда - синяя бижутерия.
Платиновая награда - синяя или золотая (маленький шанс выпадения) классовая бижутерия с сетовыми бонусами. Важно! Вероятнее всего, желтая и фиолетовая бижутерия вас совсем не устроит. Не беда. Есть функция, которая позволит вам взамен бижутерии улучшить награду. Т.е. если полоса прогресса бронзовой медали заполнилась, то вам не дадут бижутерию, но при этом полоса за серебро увеличится. Бронзовая начнет заполняться заново.
Чтобы улучшить медаль, нажмите рядом с полосой на стрелку и подтвердите. Если захотите снова получать бижутерию, нажмите на сундук:
Улучшать можно только бронзу в серебро и серебро в золото.
Star of Merit - это обменные жетоны, которые выпадают из любой коробки в каждой битве. За них можно получить золотую и синюю бижутерию, а также свитки усиления, звездные кристаллы и свитки извлечения эссенций у НПС в крупнейших городах Западного Рохана и Гондора.
Что и насколько влияет на заполнения полосы прогресса? Здесь механизм выглядит довольно запутанным, поэтому с первого раза разобраться будет сложно.
1. Скорость заполнения полосы прогресса зависит от размера инстанса (один/два, 3, 6, 12 человек) и кол-ва побочных квестов которые вы выполняете.
Каждая медаль стоит 1 очко.
Некоторые "один/два" инстансы имеют 2 побочных квеста, некоторые 3. Если вы сделаете 2 побочных квеста, вы получите 2 очка в главный квест, если вы сделаете 3 квеста, вы получите 3 очка в главный квест.
2. Если вы получите медаль за квест в первый раз, полоса прогресса увеличится на 5 дополнительных очков, а также на стоимость этой медали. Все последующие выполнения увеличивают полосу прогресса только на стоимость этой медали.
Вот и все что хотелось вам рассказать о данном аспекте игры! Надеюсь, смог вам чем-то помочь.
Благодарность: Эльмагор - часть гайда была взята с lotro.com, переведена и опубликована на eselsior.com. Лаиме - за помощь в написании гайда, поддержку и вдохновение. Арто и Хильд - за предоставленную дополнительную информацию. lotro-mindon.ru - просто спасибо!