Саму запись можно посмотреть здесь: http://www.twitch.tv/lotrostream/b/567515732
Ведет стрим комьюнити-менеджер LOTRO Энди Frelorn Катальдо, не так давно сменивший на этом посту Рика Sapience Хитона (это который жует жвачку весь стрим).
Мы в эфире.
Итак, привет всем.
Добро пожаловать в стрим LOTRO версии 14.2.
Мы покажем вам некоторые замечательные особенности версии 14.2.
Давайте дадим ребятам представиться и начнем.
[Время с начала записи: 0:19]
Я Аарон Кэмпбелл, исполнительный продюсер Властелина Колец Онлайн.
Я Джефф Либби, шеф-дизайнер, отвечаю за эпическую линейку квестов и некоторые другие задания.
Я Мэтт Зимитти, системный дизайнер.
Я Лео Зеливински, инженер по игровой механике.
Фрелорн: Итак, пожалуй, начнем. Что вы хотите показать нам в первую очередь?
Аарон: Это небольшой апдейт, но в нем есть несколько интересных особенностей.
Я бы хотел особо выделить две вещи: система коллекций, позволяющая поощрять игроков за коллекционирование ездовых животных и небоевых питомцев, и первый взгляд на локацию — Мертвые Топи.
Начнем с коллекций.
[Время: 01:02]
Фрелорн: Итак. Вот так выглядит окно коллекций. В моем окне коллекций ничего нет :) На этой панели указан перечень деяний и указатель прогресса для каждого. Если выбрать деяние, его панель раскроется и покажет награду за деяние — Титул, а также предметы, необходимые для завершения деяния. Клик на конкретный предмет, верховое животное или питомца, даст возможность посмотреть его внешний вид.
Мэтт: У нас есть масса различных наград игрокам в игре, но нет способа показать их все. Поэтому мы решили сделать систему, в которой вы сможете проверить, какие награды вы уже получили, в каком направлении двигаться, чтобы получить дополнительные награды. То есть если вы увидели какого-либо скакуна, действительно понравившегося вам, но вы не знаете, где его взять, или если вы хотите знать, как получить ту курицу, которая вам нужна. Также проработана награда за коллекции и ряд дополнительных тематических наград. Для начала решено отработать систему с питомцами и ездовыми животными, но выявилась масса особенностей для других типов наград. Так что прямо сейчас, если вы получили четырех скакунов, которые были наградами на сезонном фестивале, система даст вам особый титул, тематически увязанный с этим фестивалем. Также предполагается больше наград за получение нескольких коллекций на одном персонаже. Действительно удобная вещь в этой системе — вы можете посмотреть, как выглядит награда, еще до того, как вы ее получите. Таким образом, вы можете пролистать и посмотреть на скакунов, которых у вас еще нет, и решить, стоит ли их искать и получать.
Аарон: Важная деталь системы — она сразу говорит вам, где найти нужного скакуна. Какой выполнить квест, какой посетить фестиваль, то есть вы знаете, в какой точке Средиземья получить этого скакуна.
Фрелорн: Я выключу звук полностью. Итак, зачем эта система, если есть система деяний?
[Время: 04:30. Здесь и далее практически повторяется то, что было не слышно ранее из-за звука]
Мэтт: Была разработана новая система, подходящая и старым игрокам, и новичкам. Все они могут получить игровые награды: скакунов, питомцев, фестивальные предметы, репутационные награды, но у них никогда на самом деле не было места, где можно увидеть не только то, что мы уже получили, но и то, что еще предстоит получить, и, в довершение всему, получить награду за коллекционирование тематических предметов. Особо надо отметить, что это начало усилий для создания данной коллекционной системы, так что это еще не конечная стадия. Планируется добавить массу нового, но, как пример, сейчас мы можем получить четырех скакунов с четырех сезонных фестивалей, и, как только вы что-то получите, вы увидите это в окне коллекций: какие вы получили, какие надо получить и как это сделать. И вы можете получить замечательный титул за всех четырех сезонных скакунов или за трех репутационных. Это было предложение разработчиков по новой системе, было получено множество положительных отзывов. Разработчики однозначно будут увеличивать количество коллекций. Одна из вещей, особо понравившихся в этой системе: независимо от того, имеете ли вы или еще нет какой-то предмет, система покажет, как он выглядит, и вы сможете посмотреть на конкретного скакуна и его украшения, и решить: «Скоро я пойду на зимний фестиваль и обязательно достану этого скакуна».
Это действительно большой шаг, это дало ответ игрокам, которые много чего ожидали нового в этом году. LOTRO очень долго молчал и многие поклонники уходили, задавая вопросы о скакунах и питомцах, и теперь мы можем увидеть всю нашу коллекцию. И это их обрадовало.
Аарон: Я знаю, что разработчики начали с наград в виде титулов, есть ли идеи о вводе иных наград в будущем?
Мэтт: Для начала были выбраны такие награды лишь в качестве примера, но в будущем можно добавить к наградам все, что может быть наградой в данной системе. Так что в будущем вполне возможно, что в качестве награды будет дополнительный скакун, или практически все что угодно , что можно получить в игре. Начинаем с титулов, но планируем развить эту систему, дать возможность игрокам получать и коллекционировать все, что угодно.
[Время: 06:57]
Лео: Было сделано так, чтобы размер окна коллекции был изменяем по просьбам игроков, и интересно узнать, будет ли возможность изменять размер предпросмотра скакунов, питомцев.
Мэтт: Не все сразу, но некоторые отзывы действительно указывали на это, так что разработчики не исключают этого в будущем.
[Время: 07:20]
Ферлорн: Какие еще есть моменты, на которые стоит обратить внимание?
Лео: Зачем нужна новая система, если есть старая система деяний?
Мэтт: Разработчики учитывали особенности системы деяний и она действительно похожа, но изюминка нововведения в отличии от старой системы, которая добавляет новые процессы вещам и персонажам. Но в старой системе нет, к примеру, просмотра предметов, так что излишней нагрузки, которая дает старая система деяний, не будет. Можно двигаться в другом направлении — коллекционирование ради получения награды. Это сделано так, чтобы все выиграли от этого — и технически и дополнительной информацией о персонаже.
Форлорн: Есть ли в новой системе поиск?
[Время: 08:29]
Мэтт: Не уверен, что поиск так нужен сейчас. Это то, о чем мы получали отзывы и что приняли к сведению. Сейчас у нас нет такого большого количества коллекций, но если их будет много, разработчики конечно сделают так, чтобы люди могли пользоваться поиском.
Фрелорн: Здорово! Есть еще какие-то вопросы?
Лео: Возможно ли переделать окно деяний так же, как окно коллекций? Оно отлично выглядит.
Мэтт: Одна из вещей, что хотели сделать разработчики — предложить что-то новое и проверить «обратную совместимость», то есть тут есть немного эксперимента. Но система деяний намного более объемная, многие вещи, которые мы можем сделать или найти, не похожи на, скажем, лошадь. Например, посетить Заверть: можно сделать фотографию Заверти и вставить ее в систему. Разработчики однозначно рассматривают все пути, которые потенциально могут появится, но каждый из вопросов — отдельный. Они считают, что будет очень сложно просто взять и перенести систему деяний в новую систему.
Аарон: в LOTRO ОГРОМНОЕ количество деяний [смех].
Лео: Ну, это ответ на другой вопрос. Люди спрашивают, будет ли заменена система деяний.
Мэтт: Нет.
Аарон: Это не заменит систему деяний.
[Время: 09:45]
[Время: 09:50]
Фрелорн: Раз, два, следующая часть встречи: Мертвые Топи.
Джефф: Мертвые Топи!!!
Фрелорн: Итак, закроем это окошко, и вот....
Джефф: Для начала немного истории о том, как мы вообще попали в Мертвые Топи. Похоже на то, что в каждом видеоролике, который делают разработчики, они всегда поражаются тем местам, о которых ведут речь. Как, например, Западный Гондор. Другие игры никогда не приводили нас в Западный Гондор. Мертвые Топи? В одной другой игре есть это место. Но практически нигде нет Мертвых Топей, и это одна из причин — разговоры о Мертвых Топях начались еще во время работы над затопленным Изенгардом и продолжились непосредственно в Западном Гондоре. Предпринимались попытки различными способами задеть те события, которые случились с Фродо и Сэмом в их путешествии, так как мы последний раз видели их довольно давно, а история Властелина Колец, по большому счету — история этой пары хоббитов. Это кажется отличной идеей — периодически встречаться с ними, но одна из трудностей в том, что это секретная миссия. Она должна оставаться в секрете. Но мы все равно хотим видеть, что же происходит с ними. Итак, идея была в том, чтобы во время разработки Западного Гондора начать делать сессионную игру, в который мы снова увидим Фродо и Сэма и поучаствуем в их истории. И когда разработчики мира игры собрали воедино Мертвые Топи, сразу стало понятно, что они проделали огромную работу, сделав это место действительно замечательным и пугающим, и игроки обязательно заходят увидеть его глазами своих персонажей. Это действительно здорово — видеть историю Фродо и Сэма, происходящую во время их попытки пройти через Мертвые Топи, но то, что это можно сделать вместе со своим персонажем, действительно радует. Итак, персонаж делает небольшую цепочку заданий, в итоге которой появляется необходимость посетить Мертвые Топи, сделать задания там и открыть возможность сессионной игры. Цель не такая маленькая — мы понимаем это, как только видим карту локации.
Джефф просит Лео открыть карту локации.
[Время: 12:37]
Джефф: Мертвые Топи во всей своей красе. Больше, чем мы ожидали изначально. Поначалу планировалась организация сессионной игры, но в процессе отработки появилось мысль увеличить локацию. Также полученные отзывы убедили нас, что это должно быть чуть больше, чем просто сессионная игра. Мертвые Топи сами по себе — место битвы, произошедшей во времена Последнего Союза, и воды здесь полны тел, оставшихся с древних времен. Орки, люди, эльфы — вы до сих пор можете их видеть. Трудно подумать, что духи из Мордора или болотный газ, а скорее всего — и то, и другое — играют с вами в загадки во время путешествия по Топям. Эпизод путешествия Фродо, Сэма и Голлума сквозь Топи дает несколько деталей этих жутких вещей, которые вы увидите сами и получите некоторое представление об этом месте, пока будете его исследовать. Это запутанное, мрачное место, и атмосфера здесь очень хороша.
[Время: 14:15]
Лео: Был вопрос о том, будет ли французский и немецкий языки в интерфейсе коллекций [видимо, вопрос из прошлой части]
Мэтт: Стоит на это надеяться.
Аарон: Это их изобретение.
Лео: Маленькие огоньки выглядят здорово. Игроки хотели бы видеть таких у себя, своих собственных. В виде расходников, декоративных питомцев или предмета.
Джефф: Играющая часть игрока говорит ему: «Это будет здорово!». Но, если мы вспомним книгу, Голлум говорит о том, что Фродо и Сэм могут попасть к мертвым и зажечь свои огоньки. Это немного страшнее.
Лео: То есть им надо умереть, чтобы получить эти огоньки.
Джефф: Это пугает. На перспективу было бы неплохо иметь такие расходники, все может быть.
Лео: Ты убиваешь орка, вытягиваешь его душу, и освобождаешь ее в Топях. Звучит логично.
Мэтт: Разработчики реализуют свои идеи и мысли, что является нужным для косметических питомцев и прочего, и, думаю, они определенно выдадут несколько сюрпризов.
Лео: Задавался вопрос относительно стоимости нового региона, учитывая, что он больше, чем ожидалось.
Аарон: Он бесплатен для базовой подписки, так что наслаждайтесь.
Мэтт: Если честно, то Топи больше, чем изначально планировалось, но это не огромный самостоятельный регион. Когда мы начали с ним возиться, это стало поворотной точкой в эпосе, где вы реально получаете ощущение одиночества. Все эти действительно интересные вещи мы хотели вам показать, поэтому решили увеличить обычную сессионную игру.
Лео: Откуда в Топях орочий лагерь? По книге эти земли заброшены и пустынны.
Джефф: Мы подумали, что будет важно показать, что, когда Фродо, Сэм и Голлум шли через Топи, было 1 или 2 марта 3019 года. Мы же идем через Топи спустя чуть больше недели после этого. Не было необходимости развивать цепочку квестов саму по себе, но идея была в том, что эти орки пришли в Топи уже после того, как тут проходили Фродо и Сэм. Их не было тут раньше. Мысль в том, что Саурон почувствовал что-то подозрительное в этом месте и послал туда орков разобраться. Это не поселение. Одна из причин в том, что это не полноценный регион, например, тут всего один NPC (с небольшим исключением), дающий задания. Разработчики не собирались заселять Топи кучей NPC с заданиями. Если честно, то планировалось минимизировать количество игроков, находящихся в Топях одновременно. Когда стало понятно, что игроки будут путешествовать, исследовать Топи и наслаждаться атмосферой локации, одна из причин снижения количества заданий была в том, чтобы не дать игрокам носиться толпой по Топям. Здесь есть орочий лагерь, но он появился позже, чем здесь проходили Фродо и Сэм.
[Время: 17:54]
Фрелорн: Ой, я похоже, убил сам себя.
Лео: Это Безрассветный день в Топях. Мы всегда будем видеть это небо?
Джефф: Да, в Топях небо будет таким.
Аарон: Но тут есть цикл день-ночь. Сейчас, к примеру, ночь.
[Время: 18:24]
Фрелорн и Аарон меняются местами, Аарон садится к компьютеру.
Лео: Как можно попасть в Мертвые Топи? Тут нет окружающих это место доступных регионов.
Джефф: Это так. Точка, в которой можно получить задание и попасть в Мертвые Топи находится в пещере Аворрима из Дортанета, в Западном Гондоре. Это сделано для выравнивания баланса для людей, желающих попасть в Топи.
Аарон устанавливает время суток — день, показывая, как выглядит день в Топях. Заодно являет нам интересную деталь — как выглядит консоль гейм-мастера в работе.
[А мы уже видели ее в первом выпуске Дневников локализаторов]
Аарон: Сильно ярче не стало, но это день.
Мэтт: Веселое вакантное место: стань Таном.
Джефф: Это не совсем точно, но идея была в том, что мы, спускаясь в Топи, видим это все время, находясь там. Но как только мы дошли до этого места, Западного Гондора.....
Аарон: Смотрите сюда! Что говорит Джефф.
Джефф: Хорошо. Безрассветный день скоро появится в Гондоре.
Аарон показывает облака над Топями.
Джефф: Кажется, что мы будем иметь дело с Безрассветным днем в Западном Гондоре в Топях, как раз перед его приходом в сам Гондор.
[Время: 19:75]
Аарон и Фрелорн снова меняются местами.
Лео: Если начало Топей в Западном Гондоре, значит ли это, что доступ будет только для тех, кто купил локацию Западный Гондор?
Джефф: Получилось так, что Топи не являются частью Западного Гондора. Это значит, что вы можете пойти в пещеру Аворрима без покупки Западного Гондора и сможете поговорить со всеми, с кем надо. Но при этом вы не будете знать, кто такой Аворрим, что за Дортанет и так далее.
[Время: 20:35]
Фрелорн: Мы готовы начать сессионную игру!
Лео: Здесь всегда льет дождь?
Джефф: Нет, не всегда.
Аарон: Как во всех регионах LOTRO, здесь есть погодный цикл.
Лео: Вообще, дождь и холод в LOTRO однозначно заставляют игрока думать о том, что на его столе мокро и холодно.
Мэтт: Чтобы он захотел убежать от всего этого.
Лео: Он пришел в Бостон для того, чтобы убежать от погоды Англии.
[Время: 20:53]
Запускается сессионная игра. Игрок управляет Сэмом.
Джефф: И тут такие же облака. Мы видим, что в Топях идет Безрассветный день. Итак, Сэм испачкался, так как он путешествует.
Лео: Ему явно надо помыться.
Фрелорн: Он помоется. Думаю, что под таким дождем он станет немного чище.
Джефф: Фродо не нравится идти через Топи, Сэму не нравится доверять Голлуму.
Фрелорн: Шокирует.
Джефф: Очень здорово опять видеть Голлума. Прошло много времени, и игрок считает Голлума замечательным и очень интересным.
Мэтт: Похоже, он тут как дома.
Фрелорн: Так и есть, он дома.
Джефф: Голлум говорит, что он покажет хоббитам дорогу в Мордор. Здесь будет место в Топях, где Сэм может провалиться в трясину, и придется выбираться.
Фрелорн залезает в грязь.
Аарон: Надо идти за Голлумом аккуратно.
Фрелорн: Я застрял опять, это будет мой конец...
Лео: По-хорошему, для полной картины нам надо сделать сессионную игру за Голлума.
Джефф: Голлум эпичен!
Фрелорн: Это было бы замечательно.
Джефф: Все главы одинаковы — следуй за Кольцом.
Мэтт: Одно задание.
Джефф: Разработчики отказались запустить птиц в это место, поскольку это не соответствует книге... Нет птиц.
Фрелорн: Не думаю, что кто-то захочет оказаться в таком месте, как это.
Джефф: Ты покажешь дальше сессионную игру?
Фрелорн: Хорошо.
[Время: 24:39]
Джефф: Сейчас иди аккуратно.
Фрелорн: Тут можно постоянно стоять застрявшим в грязи.
Джефф: Иди сразу за Голлумом. Земля тут обманчива. Прямо за ним. Но не ходи за огнями.
Фрелорн: Огни — плохие.
Джефф: Ты ведь следишь за Фродо?
Фрелорн: Нет. Уууууух.
Фродо исчез.
Фрелорн: Если вы хотите узнать, что случилось — просто играйте.
[Время: 25:52]
Аарон: Мы планируем запустить этот апдейт на игровые сервера на следующей неделе.
Фрелорн: Как только мы запустим апдейт на сервера, мы уведомим об этом на форуме, рассылкой и прочими способами. Надеемся, что в начале следующей недели это все будет запущено.
Лео: Это контент для сотого уровня?
Аарон: Да, для сотого.
Лео: Будет ли возвращен квест с черепахами? [Имеется ввиду квест на декоративную черепаху]
Аарон: Да, мы починили его.
Фрелорн: Описание апдейта готово, и оно будет выложено на форум как обычно, во время установки.
Лео: Затронет ли инвентарь игроков решение проблемы с багом черепах?
Мэтт: Мы не знаем, затронет ли это инвентарь, но думаем, что, в случае чего, можно будет сделать новую черепаху.
Аарон: Злую черепаху.
Фрелорн: Лео, есть еще вопросы игроков?
Лео: Вопросов нет, но есть куча благодарностей.
Фрелорн: Тогда спасибо всем игрокам, увидимся в игре.
Лео: Когда ты собираешься показать нам своего нового персонажа?
Фрелорн: Технически я готов сегодня начать им играть, но не уверен. Может, завтра с утра.
Джефф: Кем ты сейчас играешь?
Фрелорн: Менестрелем-хоббитом. Первый раз играю менестрелем.
Мэтт: Отличный выбор!
Фрелорн: Это мы потренировались в юморе. Еще раз всем спасибо!
* Все примечания в тексте, выделенные данным цветом, являются примечаниями Lotro-Mindon.ru