Записки странствующего барда, часть первая
Здравствуй, мой юный любитель Эорлингов. Возьми кружечку теплого чая, садись поудобнее, а я — расскажу тебе сказку.
Сказку об одном юноше, который очень-очень любил Марку («Рохан» — здесь и далее «Марка»), но давно скитался по северным землям. И очень он боялся вернуться, опасаясь, что его светлое воображение рисует родной дом не так, как разработчики компании Turbine. Тем не менее, он вернулся в родные края. И, кажется, остался доволен.
Разумеется, влюбленный в Рохан юноша - это я, мой дорогой читатель. Вместе с самыми любопытными Дозорными мы успели изучить грядущее обновление, побывать в большинстве земель и теперь предлагаем вам немного выжатых впечатлений. Спешу заметить, что это не список нововведений, не подробный анализ и не наполненный спойлерами рассказ, а именно избранные впечатления и ответы на вопросы, волнующие ценителей Марки. И конечно же, мы постарались избавить вас от откровенных спойлеров и раскрытия сюжетных поворотов, дабы не портить неповторимое чувство, называемое «я здесь в первый раз»
Повторяясь, скажу, что во мне живет Эорлинг, и все, что касается Марки — вызывает во мне глубокие трепетные чувства. И потому, обновление я ждал так же, как висельник ждет своего часа: с неумолимым страхом перед грядущим разочарованием. Но кроме Эорлинга во мне живет еще и менестрель, и хотя мы успели попробовать и классы ближнего боя, о менестрелях впечатлений будет больше.
Но хватит лить воду! Приступим.
Впечатления о землях
Итак, вы помогли лорду Стенрику Стангарду, проучили Ситрика из Эдораса и теперь готовы отправляться на юг, по следам Братства. Ой, какого Братства? Тише, это же секрет!
Солнце садится, и впервые почти за пять лет восходит полумесяц (представляете? Луна не в виде огромного серебряного блина!). Вы уже оседлали верного скакуна, обнаружили неожиданно починившийся мост через реку и отправляетесь навстречу к... к совершенно необъятному пространству, которое придется осваивать на исключительно непривычных боевых лошадях. Впрочем, до последних еще дожить надо — а вот пространства перед нами и правда огромные.
Давным-давно нас заверили, что земли Рохана будут больше, чем вся Мория вместе взятая. Надо отметить, что в этом обновлении мы получим примерно треть Марки — и уже она, по размерам, конечно, напоминает добрую часть Эриадора. Мы отправимся на земли к западу от Андуина и до реки Энтавы (или Энтовой Купели, ежели угодно, именно этой рекой будет ограничено наше продвижение к центру страны): это восточная половина Рохана, стал быть, Истфольд, но без южных городов близ гор (таких, как Альдбург). Мы не увидим ни Эдораса, расположенного в сердце Марки, ни Хельмовой Пади, что в Вестфольде. Это всего лишь непримечательная треть — и она колоссальных размеров.
Разработчики выполняют свое обещание, но из этого следует другой, не менее пугающий вопрос: а есть ли жизнь в таком огромном пространстве?
В Мории наша жизнь была жестко ограничена пропастями, внезапно оказывающимися под ногами. И медленным перемещением по запутанным лабиринтам. В Рохане об этом придется забыть: вы можете ехать в закат часами и встречать рассвет, не вылезая из седла. И тем не менее, жизнь в Марке есть. Она заботливо и равномерно расселена по всему Истфольду. То тут, то там — дозорные лагеря и стоянки караванщиков, милейший табун вольных лошадей, которые с охотой дадут возможность пронестись вместе с ними по полям, варбанды (о них — чуть ниже) и многочисленные владения роханских лордов (в нашей локализации они будут зваться ривами). Кстати, о лордах...
Разделять, властвовать и накормить
Признаться, я очень беспокоился о том, как будет реализована власть в Рохане. Это довольно больная тема, особенно после того, как Turbine назвала Маршала Эльфхельма "Эльфхельмом из Хельмовой Пади", к коей он никакого отношения не имеет. Разумеется, мы очень опасались, что увидим на местах старейшин, не дай Бэма, мэров или еще какие недоразумения. Не меньше боялись и не увидеть вовсе никаких крупных городов до самого Альдбурга, вот представьте: степь, степь и степь со степью. Тем не менее, все северо-восточные земли Рохана заботливо поделены на владения, которыми, как уже сказано, управляют лорды. У каждого владения — свой лорд, у каждого лорда - свой стяг, своя конюшня, свои подданные и, конечно же, своё родовое имение с пиршественным залом. Соответственно, в каждом владении вы сможете не только хорошенько развернуться для отыгрыша, но и изучить особенные рецепты, попробовать на зуб сеты, предметы в дом и даже получить почетную должность Тана при дворе. При этом и сами лорды довольно колоритные: то гордый и своенравный мальчишка, оставшийся с матерью и гневом на орков, то до мозга костей верный Королю вояка... Кстати!
За долгие годы странствий по Средиземью нас впервые (наконец-то!) усадят за стол и накормят до того, как послать выпускать кровь очередным вражинам. «Таков закон Углерода, дуводиад!»
Между тем врагов, у которых слишком много крови — более чем предостаточно.
Рохан: один в поле — против всех, или немножко о врагах
У Марки - свой удел. Защита Каленардона никогда не была слишком простой, но этот год будет особенно тяжелым: Истерлинги, разбойники, Белая Длань во всей своей мощи, орки Мории, набегающие с гор, кажется, сама природа восстала против всех, кто любит лошадей — и все это под леденящим кожу взглядом из-под крон древнего леса, что высится на севере.
И все же, со всеми врагами Марка сможет разобраться, как разбиралась всегда — но для этого придется решить свои внутренние проблемы. В общем-то, по моему скромному мнению, не воинская доблесть или численный перевес дарит победу в войне за Средиземье, а количество недомолвок, внутренних розней и интриг. Сможете убедить всех лордов сотрудничать и воевать, не дожидаясь приказов из Медусельда? Отступать, чтобы спасти людей, или воевать с Саруманом, когда не было приказа? Если сможете — я еще увижу Истфольд в лучшие годы, а вольные табунчики лошадей никем и никогда впредь не будут обижены. Хотя, помимо интриг, нам придется и отстраивать целый сожженный городок, что зовется Хитбольдом, при том отстраивать с самого нуля, затрачивая огромное количество роханского серебра. Но поверьте - награда того стоит. Ха! Как и мир.
И все же, на войне вам могут встретиться незабываемые враги. Восставшие мертвецы, огромные огнедышащие ящерицы, крылатые кони Призраков... нет, они никогда мне больше не будут сниться, ибо их место навсегда занимают умопомрачительные Уруки-на-Лошадях.
На наших — подумайте! — лошадях. Грозные, мерзкие... брр. Воистину, уруки всегда были самыми честолюбивыми и умными из орков, но это просто кошмарный сон для всех коневодов.
В защиту детей и обнаженных гномов
Видишь ли, дорогой мой читатель, я несколько скептично отношусь к детям и к гномам в ММО. Это моя личная проблема, вот так уж сложилось, что и с теми, и с другими вечно у меня какие-то непутевые беды случаются, разве что дети не пытались убить никого из наших вождей ради сокровищницы малютки-дракона Скаты. Но в этом обновлении даже дети с гномами, как ни удивительно, сумели меня приятно порадовать.
Возможно, вы и не обращали внимания, но до самого Дунланда дети нам встречались лишь в Шире, в парочке таверн, где им читали сказки на ночь. В Галтреве же появились малыши-Буйволы, но только во «Всадниках Рохана» тематика раскрыта полностью: в каждом городке найдутся дети, весело бегающие по улочкам, а может — отчитываемые строгими родителями. Один смышленый малый помогает отцу в лавке, а другой хочет поиграть в салочки, крича при этом презабавное «Уи-и-и!». И, как ни странно, эти самые дети не раздражают даже меня, но напротив — они кажутся логичными, уместными, дополняющими жизнь персонажами. Если в Стангарде их отсутствие еще казалось логичным, все же, ссыльная застава, где и женщин-то нет, то в самом Рохане ты видишь, что действительно есть те, кто не может за себя постоять и нуждается в помощи, а не просто отсылает тебя куда подальше со своей собственной работой. Кстати сказать, помимо всего прочего, в прологе детей можно еще и бить странной дубиной: они отлетают и радостно кричат «Wee-eee!». Правда, и вам такой дубиной достанется, хи-хи.
При чем же тут гномы? А вот гномам будет предложено... раздеться. За несколько сотен (цена в России неизвестна, однако на зарубежных серверах просят аж тысячу) марок любой обладатель персонажа-гнома сможет узреть собственный торс вместо стандартной маечки, в которой, как известно, рождаются все герои Средиземья. И лучшее в этой новости то, что такую возможность, по крайней мере пока, дарят только гномам: никаких вам эльфиек в нарядах а ля Age of Conan. И если кого-то данное ущемление в правах угнетает — у меня для вас плохие новости, потому как, скорее всего, вы играете не в ту игру) Но если вы не любите стальное нижнее бельё и бронелифчики так же, как и мы — поздравляю, вам не будет больно.
Ах да! К сожалению или к счастью, заготовлен только мужской торс.
Мой любимый спутник: пара слов о музыке
Следует поведать, что Дозорные Миндона — народ весьма скромный и скрытный, а в наших странствиях спутников у нас не так уж и много. Пара свитков, краюха хлеба, вино к солонине — но уж енто если повезет. А еще... музыка. Она, так или иначе, слышна везде, где мы ступаем, ибо является неотъемлемой частью культуры, атмосферы и... ну вы сами знаете, верно? Музыка — что добрый напиток. В бою она должна быть горяча, под сенью деревьев — сладка и почти незаметна. В темнице же уместно отвратное пойло, ибо никакая сладость вина не устранит отравляющий вкус горечи. Как и в случае с выпивкой, у музыки огромный спектр вкуса и аромата, который создает чарующий эффект, призывающий на волю те или иные эмоции.
По секрету скажу, я иногда возвращаюсь в Арчет, что вечно сожжен и печален, но лишь затем, чтобы вдохновиться простенькими нотами, наигрывающими там. Но о чем это я?
Похоже, ездить так далеко больше не придется. Для моего дома — Марки — музыку сочинял Чэнс Томас (Chance Thomas; ищите его музыку на здоровье, да, композитор замечательный). А? Что? Вы не знаете, кто это. Ну конечно!
В двух словах, Чэнс Томас — композитор, который очень любит работать с играми, экранизациями комиксов и Средиземьем. В частности, он же написал дюжую часть того, что вы слышали во «Властелин Колец Онлайн». Больше четырех лет мы прошагали вместе именно под его музыку, и «Всадники Рохана» не станут исключением. Вот если бы еще и Кристофера Ли привлечь к озвучке, хох! Оный, между прочим, не так давно записал несколько альбомов с датским The Tolkien Ensemble, озвучивая песни энтов, хоббитов и Эорлингов, что весьма иронично. Что же до современной озвучки от Чэнса Томаса, то от себя лишь могу добавить, что музыка действительно хорошо передает (или создает?) настроение земель: северное мужество Эорлингов, печаль о минувшей славе, воспоминания о далеком уютном домике в Шире, за который и на боевого коня можно забраться...
Так или иначе, ознакомиться с музыкой вы можете на видеохостинге YouTube или поддержать композитора с помощью iTunes.
Ох! Похоже, мне уже пора — меня ведь ждут в Норфолке. Что ж, мы еще встретимся вскоре на страницах этой летописи, чтобы побольше узнать о конных арбалетчиках, урук-хай на конях, шестой сумке и... Кажется... здесь кто-то... Варги!